Система управления и диагностирования двигателя САУДД предназначена для дистанционного управления оборотами дизельного двигателя и диагностирования его основных параметров. Система САУДД применяется на двигателях с механическим регулятором ТНВД.
Система САУДД позволяет автоматически снижать обороты двигателя в моменты переключения передач.
Для двигателей Cummins KTA – 19 и КТТА – 19 применяется система с электроприводом САУДД – 01Э. Система САУДД-01Э разработана для карьерных самосвалов , которые оснащаются двигателями Cummins KTTA19, KTA19C.
Для двигателей семейства ЯМЗ используется система с пневматическим приводом САУДД – 01П.
Использование систем САУДД – 01Э и САУДД – 01П для других типов двигателей оговаривается в рабочем порядке с производителем системы.
Состав САУДД – 01Э:
блок управления двигателя модуль МИ – 02;
поворотный актуатор управления ТНВД АП – 01;
электронная педаль акселератора или штатная педаль акселератора + датчик положения ДП – 01.
Состав САУДД – 01П:
электронный блок управления и диагностирования МИ – 02;
пневмоклапан КЭП – 01;
пнемвоцилиндр ЦП – 04–01 + датчик положения ДП – 01;
электронная педаль акселератора или штатная педаль акселератора + датчик положения ДП – 01.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПОНЕНТОВ САУДД-01Э
Блок управления двигателя модуль МИ – 02:
Служит для считывания данных с датчиков положения педали акселератора и рычага положения ТНВД. Обеспечивает управляющее воздействие на электромагниты АП - 01 (САУДД-01Э) или КЭП - 01 (САУДД-01П).
Актуатор поворотный управления ТНВД АП – 01:
Поворотный актуатор имеет датчик положения 36.3855 и
поворотный электромагнит ЭМП 01–30.
Датчик положения педали акселератора ДП – 01
Датчик положения ДП–01 предназначен для определения углового положения рабочего органа.
Штатная педаль акселератора оснащается датчиком положения ДП – 01. Датчик ДП – 01 необходим для формирования и передачи сигнала о текущем положении педали акселератора для блока управления двигателя. Датчик монтируется на полу в кабине автомобиля или под кабиной (определяется компоновкой кабины). Основным компонентом ДП – 01 является датчик ДПДЗ 36.3855
Основные технические характеристики ДПДЗ 36.3855:
Диапазон рабочих температур - от –40 до +65 ºС.
Номинальное напряжение питания - 5.0 В.
Максимальный ток потребления - 20.0 мА.
Полный механический угол поворота вала - 121±3 град.
Рабочий угловой диапазон - 18...110 град.
Максимальная нелинейность функциональной характеристики
в рабочем угловом диапазоне - ± 1,5 %.
Погрешность функциональной характеристики в контрольных точках
при Uпит=5,0 ± 0,05В - не более ± 40 мВ.
Штатная педаль акселератора + датчик положения ДП – 01
Штатная педаль акселератора оснащается датчиком положения ДП – 01. Датчик ДП – 01 необходим для формирования и передачи сигнала о текущем положении педали акселератора для блока управления двигателя. Датчик монтируется на полу в кабине автомобиля или под кабиной (определяется компоновкой кабины). Основным компонентом ДП – 01 является датчик ДПДЗ 36.3855
Основные технические характеристики ДПДЗ 36.3855:
Диапазон рабочих температур - от –40 до +65 ºС.
Номинальное напряжение питания - 5.0 В.
Максимальный ток потребления - 20.0 мА.
Полный механический угол поворота вала - 121±3 град.
Рабочий угловой диапазон - 18...110 град.
Максимальная нелинейность функциональной характеристики
в рабочем угловом диапазоне - ± 1,5 %.
Погрешность функциональной характеристики в контрольных точках
при Uпит=5,0 ± 0,05В - не более ± 40 мВ.
Пневмоклапан КЭП-01
Служит для управления цилиндром ЦП – 04.
Основные технические характеристики КЭП-01:
Номинальное напряжение питания - 24 В.
Управление клапаном напряжением с ШИМ, длительность импульса - 12 мс.
Диапазон регулирования по ШИМ - от 20 до 60 %.
Номинальное давление на входе - 8 - 8,5 бар.
Температурный диапазон работы - от –40 до +65 ºС.
Подключение клапана двухпроводное без соблюдения полярности.
Пневмоцилиндр ЦП–04–01 + датчик положения ДП – 01
Пневмоцилиндр изменяет угол положения рычага ТНВД. Монтаж цилиндра к рычагу ТНВД может осуществляться напрямую или через дополнительную систему тяг и рычагов (в зависимости от компоновки машины). Датчик положения ДП – 01, в применении к пневмоцилиндру, необходим для установления строгого соответствия между положением педали акселератора и рычагом ТНВД.
Основные технические характеристики ЦП-04-01:
Номинальное давление на входе - 8 бар.
Максимальное усилие на штоке - 38 кг.
Ход штока 47 мм.
|